Новый MAN Lion’s City отличается высокой эргономичностью и тем самым повышает удобство езды для водителя и пассажиров. Эргономичность играет в новом MAN Lion’s City большую роль. Поэтому удобство езды было полностью пересмотрено и оптимизировано.
Новый MAN Lion’s City разработан в тесном сотрудничестве с нашими клиентами и благодаря многочисленным новшествам как внутри, так и снаружи стал максимально экономичным и привлекательным. Полностью переработанный городской автобус не только хорошо выглядит, но и отвечает последнему слову техники в отношении экономичности, двигателей, места водителя и безопасности.
Благодаря многочисленным новшествам как внутри, так и снаружи MAN Lion’s City стал максимально экономичным и привлекательным.
Восхищает снаружи и внутри! Новый MAN Lion’s City оснащен многочисленными техническими новинками.
С точки зрения удобства езды MAN Lion’s City удовлетворяет любые запросы. Эргономичное место водителя и просторный пассажирский салон обеспечивают комфорт и удобство во время поездки.
На улицах города новый MAN Lion’s City не останется незамеченным. Его современный и яркий дизайн притягивает взгляды.
Благодаря диапазону мощности от 280 до 360 л.с. 9-литровый двигатель имеет оптимальный рабочий объем. Исключительно выверенный баланс между массой и размером, а также мощностью и расходом делает двигатель MAN D15 идеальным выбором для городского транспортного сообщения.
Благодаря дополнительному оснащению MAN EfficientHybrid интеллектуальная система управления энергоснабжением стала использоваться в новом MAN Lion’s City. Основным компонентом является надежный и износостойкий электродвигатель, установленный между двигателем и коробкой передач. В режиме принудительного холостого хода или торможения стартер-генератор коленчатого вала работает как генератор (электромашина), в обратном режиме — как стартер (пусковое устройство). Благодаря этому дополнительно экономится топливо и повышается удобство езды для водителя и пассажиров.
Для нового MAN Lion’s City предлагаются две автоматические коробки передач производства компаний Voith и ZF.
При установке MAN EfficientHybrid ваш MAN Lion’s City приобретает интеллектуальную систему управления энергоснабжением. Основным компонентом является надежный и износостойкий электродвигатель, который установлен в трансмиссии между двигателем и коробкой передач и служит стартером-генератором коленчатого вала. Благодаря этому генератору, накопителю энергии UltraCap, расположенному на крыше автобуса, и интеллектуальной системе управления энергоэффективность вашего автобуса существенно увеличивается. Интересный факт: городские автобусы MAN с EfficientHybrid имеют официальный допуск гибридных автобусов.
Рекуперация энергии торможения
Каждое торможение выгодно для вашего MAN Lion’s City с EfficientHybrid. Стартер-генератор коленчатого вала преобразует возникающую энергию рекуперации в электрическую энергию.
Остановки без выброса вредных веществ и высокого уровня шума
Функция включения/отключения автоматически отключает дизельный двигатель MAN Lion’s City на остановках для посадки/высадки пассажиров и при красном сигнале светофора, тем самым делая гибридную технологию ощутимой и для пассажиров. Расход топлива и связанные с ним выбросы вредных веществ и шум снижаются до нуля. Для питания бортовой сети интеллектуальная система управления энергоснабжением использует бесплатную энергию, сохраненную в модуле UltraCap.
Поездка с оптимизированным расходом топлива и выбросом вредных веществ
Поскольку во время поездки используется сохраненная электрическая энергия, дизельному двигателю нужно генерировать меньше энергии. Так сокращается расход топлива и дополнительно снижается объем выбросов вредных веществ.
Долговечная, не требующая обслуживания система
Технология MAN EfficientHybrid является долговечной и не требует технического обслуживания. Стартер-генератор коленчатого вала работает без токосъемных щеток и механического вмешательства. Накопитель энергии UltraCap имеет невероятно длинный срок службы. До 2,6 млн циклов включения/выключения — не проблема для вашего MAN Lion’s City с EfficientHybrid.
Стартер-генератор коленчатого вала
Установленный на картере маховика двигателя стартер-генератор коленчатого вала выполняет в системе MAN EfficientHybrid две функции. При замедлении и торможении автобуса он функционирует как генератор: использует возникающую механическую энергию для генерирования тока (рекуперация). При начале движения стартер-генератор коленчатого вала работает как электрический стартер: преобразует полученную ранее электрическую энергию в энергию движения.
Накопитель энергии UltraCap
Накопитель энергии UltraCap 48 В состоит из множества отдельных ячеек с высоковольтными конденсаторами. В отличие от обычных аккумуляторных батарей электрическая энергия здесь сохраняется исключительно электростатически, без химических процессов. Конденсаторы способны очень быстро сохранять и снова отдавать большие объемы тока. Кроме того, они легче и компактнее обычных батарей.
Интеллектуальная система управления энергоснабжением
Технология MAN EfficientHybrid постоянно использует сохраненную энергию так, чтобы автобус достигал максимальных возможностей экономии при расходе топлива и выбросе вредных веществ. При этом самообучающаяся система управления энергоснабжением автоматически расставляет приоритеты в использовании энергии: в первую очередь система обеспечивает питание бортовой сети во время остановок. Если в модуле UltraCap сохранено достаточно энергии, то система продолжает использовать ее для бортовой сети и во время поездки, поддерживая тем самым дизельный двигатель электрической приводной мощностью.
При замедлении автобуса перед остановкой на красный сигнал светофора или перед следующей остановкой для посадки и высадки пассажиров стартер-генератор коленчатого вала преобразует возникающую энергию торможения в электрическую (1). Полученный таким образом ток сохраняется в высоковольтных конденсаторах модуля UltraCap.
При остановке автобуса система MAN EfficientHybrid останавливает двигатель внутреннего сгорания (2). Одновременно накопитель UltraCap обеспечивает питание электрической бортовой сети. Для всех функций, таких как открывание/закрывание дверей, внутреннее освещение или вентиляция, используется ток из накопителя.
При возобновлении движения стартер-генератор коленчатого вала использует имеющуюся энергию конденсаторов UltraCap для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Если в модуле UltraCap сохранено достаточно энергии, система EfficientHybrid использует ее для питания бортовой сети и во время поездки (3). Дополнительно стартер-генератор коленчатого вала может использовать избыточную энергию накопителя, чтобы разгрузить вспомогательный гибридный привод двигателя внутреннего сгорания.
Конструкция кузова типа «сэндвич» делает автобус MAN Lion’s City настоящим «легковесом». Благодаря алюминиевым крышным модулям, а также раме и каркасу из высокопрочной стали и алюминия массу автобуса удалось сократить почти на 500 кг в сравнении с предыдущей моделью.
Такое снижение массы позволяет экономить топливо и наряду с этим повысить полезную нагрузку. Кроме того, удобство использования модулей сокращает время проведения технического обслуживания.
Новый MAN Lion’s City представляет собой самое эффективное поколение городских автобусов MAN. Это объясняется не только множеством технических инноваций, таких как новый двигатель D15 с функцией MAN EfficientHybrid или экономичные в эксплуатации светодиодные фары.
Но и модернизированным дизайном с использованием современных материалов и ремонтопригодных деталей, которые повышают эффективность эксплуатации и обеспечивают экономию расхода топлива в новом MAN Lion’s City.